интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
среда
01 апреля 2020 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Основные направления бюджетной и налоговой политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики Руднянского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее именуются – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 26 ноября 2018 года №50/254"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе" в целях составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее именуется – проект районного бюджета) на основе:

бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о налогах и сборах;

указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

документов стратегического планирования Волгоградской области, а также с учетом итогов реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2020 годы.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Руднянского муниципального района, укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию района, выполнение полномочий и обязательств, повышение уровня доверия к реализуемой бюджетной политике.

 I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018-2019 годах

В 2018 году бюджетная и налоговая политика Руднянского муниципального района Волгоградской области была направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы, осуществление мероприятий по экономически обоснованному прогнозированию доходов бюджета, приоритетное финансирование мероприятий в рамках «майских» указов Президента Российской Федерации, социальных обязательств, мероприятий, зафиксированных в соглашениях с региональными комитетами, предупреждение и профилактику нарушений бюджетного законодательства  и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В 2018 году поступления доходов в консолидированный бюджет Руднянского муниципального района составили в сумме 385,3 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 182,0 млн.рублей, безвозмездные поступления – 203,3 млн. рублей.

Доходы районного бюджета за 2018 год исполнены в сумме
297,3 млн. рублей. По сравнению с уровнем поступления 2017 года увеличились на 16,3млн. рублей или на 5,7%, что связано с ростом объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 121,5 млн. рублей или на 8,5млн. рублей ниже уровня 2017 года (снижение на 6,5%).Основной причиной уменьшения поступлений за 2018 год является изменение процента отчисления в районный бюджет поступлений по налогу на доходы физических лиц (в 2017 году-100%,в 2018-89,67%).

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2018 год исполнены в сумме 175,7 млн.рублей или на 24,7 млн.рублей выше уровня 2017 года (рост на 16,3%).

Расходы консолидированного бюджета составили 394,6 млн. рублей, или 95,6% к годовым бюджетным назначениям.

Расходы районного бюджета – 302,2 млн. рублей, или 97,1% к годовым бюджетным назначениям.

Дефицит по итогам исполнения консолидированного бюджета составил 9,3 млн. рублей, районного бюджета – 4,9 млн. рублей.

Источником финансирования дефицита бюджета являются остатки на счетах.

В 2019 году районный бюджет запланирован с дефицитом
 в объеме 9,3 млн. рублей.

Исполнение консолидированного бюджета на 01 октября 2019 г. по доходам составило 274,4 млн. рублей (66,5% к годовым бюджетным назначениям и 104,2% к факту аналогичного периода 2018 года – это более 11 млн. рублей), в том числе:

налоговые и неналоговые доходы –118,0 млн. рублей (62,2% к годовым бюджетным назначениям и 101,5% к факту аналогичного периода 2018 года);

безвозмездные поступления – 156,4млн. рублей (70,2% к годовым бюджетным назначениям и 106,3% к факту аналогичного периода 2018 года).

Исполнение  районного бюджета на 01 октября 2019 г. по доходам составило 214,3 млн. рублей (67,1% к годовым бюджетным назначениям и 101,9% к факту аналогичного периода 2018 года – это более 4 млн. рублей), в том числе:

налоговые и неналоговые доходы – 78,4 млн. рублей (64,2% к годовым бюджетным назначениям);

безвозмездные поступления – 135,9 млн. рублей (68,8% к годовым бюджетным назначениям и 103,8% к факту аналогичного периода 2018 года).

Исполнение консолидированного бюджета на 01 октября 2019 г. по расходам составило 281,2 млн. рублей (65,6% к годовым бюджетным назначениям).

Исполнение районного бюджета на 01 октября 2019 г. по расходам составило 216,7 млн. рублей (65,9% к годовым бюджетным назначениям). Дефицит – 2,4 млн. рублей.

Формирование доходов бюджета осуществляется в условиях изменения федерального и регионального налогового законодательства 2018 и 2019 годов. Из них основными изменениями налогового законодательства Волгоградской области, касающихся в части изменений поступлений в районный бюджет являются:

 снижение установленных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам экономической деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

установление на территории Волгоградской области на 2019 год размера коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого при расчете налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в размере 1,71724.

В Руднянском муниципальном районе в течение 2018 года проводилась работа по увеличению налоговых поступлений в бюджет и оптимизации расходных обязательств. За 2018 год проведено 237 заседаний комиссии, заслушано 867 приглашенных, проводится адресная работа с налогоплательщиками. В бюджет по итогам работы комиссии поступило 4,6 млн.рублей.

Бюджет Руднянского муниципального района продолжает оставаться социально ориентированным. Большая часть его расходов (более 50%) приходится на социальную сферу.

По итогам исполнения бюджета за 2018 год все показатели по уровню заработной платы «указных» категорий работников учреждений муниципальной формы собственности, в соответствии с «дорожными картами», достигнуты в полном объеме.

На финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства  в 2018 году расходы составили 7,9 млн. рублей. В 2018 году завершен монтаж уличного освещения областной дороги по улице Пионерская, Октябрьская и Привокзальная общей протяженность 6,7 км. Объем вложенных средств составляет 27 млн.рублей. В 2019 году восстановлено освещение улично-дорожное сети в с.Лопуховка.

В сферу благоустройства, начиная с 2016 года, инвестировано более 36,2 млн. рублей. В районе в 2019 году благоустроены центральные площади трех населенных пунктов (с.Осички, с.Ильмень, с.Большое Судачье).

Продолжается реализация проекта по замене окон в образовательных учреждениях. Общая сумма средств, привлеченная из областного бюджета и направленная на реализацию данного мероприятия за прошедшие три года составила 2,9 млн.рублей.

В 2019 году проведен текущий ремонт историко-краеведческого музея, РЦКД «Современник», в обновленном зрительном зале которого начнет работать 3Д-кинотеатр. 

Начиная с 2017 года последовательно проводятся мероприятия, направленные на повышение открытости бюджетного процесса. Обеспечен свободный доступ в сети Интернет к бюджетным данным на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района.

 II. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Руднянского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность политики предыдущего планового периода.

Как и прежде, она будет ориентирована на увеличение налогового потенциала за счет стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации инвестиционных проектов.

Изменения налогового законодательства Волгоградской области
в 2020-2022 годах планируются по:

налогу на доходы физических лиц:

- увеличение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;

налогу на имущество физических лиц:

- установление единой даты начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Принятие закона Волгоградской области об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения необходимо для обеспечения возможности налогообложения с 1 января 2020 г. объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области. Переход к новому порядку позволит включить в налоговую базу объекты, введенные в эксплуатацию с 1 марта 2013 г., в отношении которых в настоящее время сведения об инвентаризационной стоимости в налоговые органы не представляются;

патентной системе налогообложения:

- в целях применения патентной системы налогообложения планируется группировка муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в зависимости от численности проживающего населения и установление размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по группам на единицу физического показателя;

упрощенной системе налогообложения:

- установление пониженных ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, по виду экономической деятельности: «Научные исследования и разработки».

В целях стимулирования развития малого предпринимательства до 2021 года продолжится действие двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Руднянского муниципального района предусматривается продолжение работы по взаимодействию с администраторами доходов направленной на:

пополнение доходной части местных бюджетов, и экономии бюджетных средств в рамках постановления Губернатора Волгоградской области от 29.03.2013 г. №282 «О Программе взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по пополнению доходной части бюджетов, внебюджетных фондов и экономии бюджетных средств»;

проведение оценки налоговых расходов Руднянского муниципального района в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Руднянского муниципального района.

 III. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей, сформулированных в:

Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 г.;

Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее именуется – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204);

государственных программах Волгоградской области, муниципальных программах Руднянского муниципального района и иных документах стратегического планирования;

Целью бюджетной политики района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее именуется – бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

Состав направлений бюджетной политики должен обеспечить решение обозначенной цели в условиях концентрации ресурсов для реализации на территории района муниципальных программ, направленных на достижение целей в рамках национальных проектов.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика, будет направлена на:

1. Продолжение построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204.

Главным инструментом в достижении целевых показателей будут скорректированные муниципальные программы с учетом интеграции в них национальных и муниципальных проектов.

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, в том числе за счет:

совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического  и бюджетного планирования на основе долгосрочного бюджетного прогноза района;

сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

недопущения установления расходных обязательств, не связанных  с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации   и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

3. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться в том числе за счет:

концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений;

проведения оценки эффективности налоговых расходов с увязкой критериев оценки с целями и показателями муниципальных программ;

обеспечение согласованности целей и задач муниципальных проектов с показателями муниципальных программ и национальных проектов;

повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Руднянского муниципального района;

усиления финансовой дисциплины.

повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности;

4. Повышение качества оказываемых гражданам муниципальных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе за счет:

определения финансового обеспечения муниципальных заданий  на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

повышения ответственности муниципальных учреждений  за невыполнение муниципальных задания;

внедрения конкурентных (альтернативных) способов организации оказания муниципальных услуг, в том числе некоммерческими организациями, оказывающими общественно-полезные услуги;

5. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

повышения эффективности и результативности реализуемых  на территории района муниципальных программ;

использования проектной деятельности на территории района;

организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

Отдельным направлением бюджетной политики является содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов, в рамках которого необходимо проводить оценку качества организации бюджетного процесса на местном уровне, а также на регулярной основе проводить мониторинг соблюдения муниципальными образованиями условий соглашений, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.

Формирование отношений с муниципальными образованиями будет осуществляться в рамках изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части межбюджетных отношений, которыми предусмотрено заключение с дотационными муниципалитетами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

7. Развитие и совершенствование системы финансового контроля.

8. Реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами, в том числе за счет:

повышения прозрачности и открытости бюджетных данных при размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

завершением работы по формированию и внедрение бюджета для граждан, содержащего информацию о бюджетном процессе, бюджетном устройстве и сведения о районном и консолидированном бюджетах;

расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений и развитие принципов инициативного бюджетирования.

 IV. Политика в сфере управления общественными финансами

Бюджетная политика в социальной сфере ориентирована на сохранение приоритетности в финансовом обеспечении обширного спектра задач в области образования, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта.

Приоритетом в финансировании социальной сферы в 2020 – 2022 годах остается сохранение действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы.

Прогнозируется увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы в связи с:

повышением МРОТ с 1 января 2020 г. (с 11 280 рублей до 12 130 рублей);

индексацией оплаты труда работникам бюджетной сферы, не относящимся к «указным» категориям, в том числе распространение на 2020 год индексации, предусмотренной с 1 октября 2019 г. в1,043 раза;

выполнением показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с ростом среднемесячного дохода от трудовой деятельности (с 27 591 рублей в 2019г. до 29 053 рублей в 2020 г.).

Средства дорожного фонда Волгоградской области планируется направить на ремонт, капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в рамках реализации мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Акцент расходования средств дорожного фонда Руднянского муниципального района в 2020-2022 годах будет сделан на:

обеспечение ремонта  дорог;

реализацию мероприятий с целью организации освещения улично-дорожной сети населенных пунктов Руднянского муниципального района. Программа мероприятий, связанных с развитием систем уличного наружного освещения, рассчитана до 2024 года включительно;

В 2020 году в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства значительную финансовую поддержку из областного бюджета получат следующие ключевые направления:

завершение реализации мероприятий по благоустройству населенных пунктов, начатых в 2016 году.

V. Политика в сфере межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в Руднянском муниципальном районе на 2020-2022 годы происходит с учетом новых подходов к организации межбюджетных отношений.

С целью укрепления бюджетов городских и сельских поселений Руднянского муниципального района на 2020 год планируется увеличение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений с 1150 рублей на одного жителя до 1200 рублей на одного жителя.

Начиная с 2020 года, вводится практика заключения со всеми  муниципальными образованиями Волгоградской области соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Ранее соглашения заключались только с  муниципальными районом.

Соглашения будут направлены на достижение муниципальными образованиями задач, поставленных Указами Президента РФ, снижение объемов кредиторской задолженности, принятия мер по увеличению доходов и оптимизации расходов местных бюджетов.

Кроме того, соглашения предусматривают санкции за нарушение выполнение их условий, которыми будет является сокращение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за каждый нарушенный пункт, но в целом не более 8%.

В 2019 году в районе, как в Волгоградской области впервые начала реализовывать практику инициативного бюджетирования. Онлайн голосованием население района выбрало четыре проекта местных инициатив, за которые отдали голоса три тысячи жителей. Данные проекты реализовываются на территории Руднянского городского поселения. Проект показал совместную заинтересованность органов государственной власти, органов местного самоуправления  и жителей района  в выявлении основных приоритетов по улучшению общественной инфраструктуры и их последующей реализации. Практика реализация местных инициатив сохранится в 2020 году, на реализацию которых органы местного самоуправления получат дополнительные средства для их реализации по 1,5 млн.рублей.

Из районного бюджета в  бюджеты поселений будут направлены иные межбюджетные трансферты на решение вопросов местного значения поселений, на решений вопросов благоустройства и оплата услуг публикаций в  СМИ, на пополнение дорожных фондов поселений. Таким образом для сельских поселений будет обеспечено неснижение финансовой  помощи.

VI. Политика в сфере финансового контроля

В 2020-2022 годах функционирование органов исполнительной власти Волгоградской области и муниципальных образований, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере финансового контроля будет проходить в условиях дальнейшего реформирования бюджетного законодательства, регулирующего соответствующую сферу деятельности.

Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» значительно изменены порядок организации и осуществления полномочий финансового контроля, а именно расширена сфера осуществления финансового контроля, уточнены полномочия органов финансового контроля, расширены права, дополнены объекты контроля, расширено понятие «бюджетное нарушение», изменены меры и порядок реализации выявленных нарушений.

Изменился порядок регламентирования деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Начиная с 01.07.2020 г. внутренний государственный финансовый контроль будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органам внутреннего муниципального финансового контроля предоставлено право издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами названного контроля.

Реализация новшеств законодательства будет являться основной задачей органов муниципального финансового контроля в 2020 году и последующий период.

Дата размещения: 15.11.2019 года в 13:34.



Дата размещения на сайте 06 / 08 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Бюджет для граждан
→ О проекте бюджета Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»
→ Информация об исполнении консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за 9 месяцев 2016 года
→ Исполнение консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за первое полугодие 2016 год
→ О проекте бюджета Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов»
→  Исполнение консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за 1 квартал 2016 год.
→  Исполнение консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за 2015 год
→  Исполнение бюджета Руднянского муниципального района за первое полугодие 2015 года
→ Исполнение консолидированного бюджета Руднянского муниципального района за девять месяцев 2015 года
→ Финансовая грамотность

   1 | 2 | 3


← • Бюджет для граждан
Вернуться назад:
← ФИНАНСЫ
СРОЧНАЯ НОВОСТЬ
ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
от 18.03.2020
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку нового коронавируса СОVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 153 тысяч человек более чем в 140 странах, большинство выздоровели, 5,7 тысячи скончались. В Волгоградской области на 16 марта случаев коронавирусной инфекции не зарегистрировано. ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.
подробнее →
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2020 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз