интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
вторник
12 ноября 2019 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Закон Волгоградской области О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

1 декабря 2005 года

N 1125-ОД

 

 

ЗАКОН

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА

ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Волгоградской

областной Думой

20 октября 2005 года

 

(в ред. Законов Волгоградской области

от 07.04.2008 N 1652-ОД, от 29.12.2008 N 1830-ОД,

от 01.03.2010 N 2006-ОД, от 25.11.2011 N 2248-ОД,

от 13.11.2012 N 148-ОД, от 26.11.2013 N 162-ОД,

от 10.01.2014 N 7-ОД)

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях определения в Волгоградской области единого порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и направлен на реализацию гражданами конституционного права на жилище.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий

 

1. Граждане Российской Федерации, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

3. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.

4. Члены семьи гражданина, состоящие совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют равные с указанным гражданином права (кроме случаев, установленных действующим законодательством) и обязанности и несут равную с ним ответственность при реализации жилищных прав.

 

Статья 2. Норма предоставления площади жилого помещения и учетная норма площади жилого помещения

 

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной указанным органом.

5. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Волгоградской области, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части третьей статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления и учетные нормы.

(п. 5 введен Законом Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

 

Статья 3. Органы, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - органы, осуществляющие принятие на учет).

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

Уполномоченные органы местного самоуправления поселений Волгоградской области, входящих в состав муниципального района, вправе заключать с уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего муниципального района Волгоградской области соглашения о передаче осуществления полномочий по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с федеральным законодательством.

(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 01.03.2010 N 2006-ОД)

2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется на бумажных носителях, а также в электронном виде.

При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет бумажный носитель.

 

Глава II. УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

Статья 4. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 4 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".

2. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Закона Волгоградской области от 29.12.2008 N 1830-ОД)

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4. Граждане, не относящиеся к категории малоимущих, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Волгоградской области, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области.

5. Граждане, не относящиеся к категории малоимущих, полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы Волгоградской области, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

6. Граждане, не относящиеся к категории малоимущих, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется уполномоченными федеральными органами, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

(п. 6 введен Законом Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

 

Статья 5. Принятие решений органами местного самоуправления в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

 

Решения по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляются правовыми актами органа местного самоуправления на основании письменных заключений органа, осуществляющего принятие на учет.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

 

Статья 6. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

В случаях, установленных действующим законодательством, граждане могут обратиться для постановки на учет в орган местного самоуправления не по месту своего жительства.

2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, которые могут быть получены по межведомственным запросам.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных в установленном порядке их законными представителями.

3. Гражданину, подавшему в установленном пунктом 2 настоящей статьи порядке заявление о принятии на учет, органом, осуществляющим принятие на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

4. По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приложенных к нему документов и обследования жилищных условий граждан органом, осуществляющим принятие на учет, составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

5. На основании письменного заключения органа, осуществляющего принятие на учет, органом местного самоуправления должно быть принято решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(в ред. Законов Волгоградской области от 25.11.2011 N 2248-ОД, от 13.11.2012 N 148-ОД)

7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

(абзац введен Законом Волгоградской области от 25.11.2011 N 2248-ОД)

8. Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Датой (временем) принятия на учет гражданина, в отношении которого органом местного самоуправления принято решение о его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является дата (время) принятия органом, осуществляющим принятие на учет, заявления гражданина со всеми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

10. В соответствии с решениями органа местного самоуправления о принятии граждан на учет органом, осуществляющим принятие на учет, формируется единый общий список (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

11. Органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ граждан к информации об очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

12. Порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливается постановлением Губернатора Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

 

Статья 7. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

 

1. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин должен приложить:

1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;

2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);

3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;

4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;

5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения:

копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;

6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;

7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2014 N 7-ОД)

8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;

10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).

2. Заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

3. Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:

1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);

5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.

4. Гражданин и (или) члены его семьи вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

5. Орган, осуществляющий принятие на учет, вправе инициировать проверку представленных заявителем сведений при подаче гражданином заявления в ходе ежегодной перерегистрации, а также перед предоставлением жилого помещения.

К числу подлежащих проверке сведений относятся:

сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;

информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;

сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

С целью проверки сведений, указанных в настоящем пункте, орган, осуществляющий принятие на учет, имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.

6. Если место жительства и место работы гражданина находятся в разных муниципальных образованиях, гражданин вправе представить заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту нахождения организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным указанным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии при условии, что стаж работы гражданина в этой организации составляет не менее пяти лет. При этом гражданин и (или) члены его семьи также вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

 

Статья 8. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по единому общему списку, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

(в ред. Законов Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД, от 13.11.2012 N 148-ОД)

2. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по следующим категориям:

1) определенным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, в том числе обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется уполномоченными федеральными органами;

(в ред. Закона Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

2) определенным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области;

(в ред. Закона Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

3) определенным законами Волгоградской области или обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Волгоградской области;

4) признанным в установленном порядке малоимущими.

3. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или в нескольких отдельных списках.

(в ред. Закона Волгоградской области от 07.04.2008 N 1652-ОД)

 

Статья 9. Особенности учета нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, не относящихся к иным категориям, определенным действующим законодательством

 

1. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении может состоять непосредственно малоимущий гражданин и члены его семьи, признанные малоимущими в установленном действующим законодательством порядке.

2. В случае возникновения во время нахождения на учете в качестве нуждающихся периода, когда гражданин не может считаться малоимущим, срок, в течение которого он находился на учете, учитывается при возникновении у него впоследствии права быть принятым на учет в качестве малоимущего, при условии, что указанный период не превышает предшествующего срока нахождения малоимущего гражданина на учете.

3. Срок нахождения на учете малоимущих граждан определяется суммированием периодов времени нахождения их на учете.

 

Статья 10. Особенности учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений

 

1. Из отдельных списков, указанных в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, формируются списки граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное получение жилых помещений (далее - списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений).

2. В случае если на дату принятия органом, осуществляющим принятие на учет, в установленном порядке заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин имеет право на внеочередное получение жилого помещения, он подлежит внесению в списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с указанием даты принятия его на учет.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

Если право на внеочередное получение жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, он подлежит внесению в списки с даты принятия органом, осуществляющим принятие на учет, заявления гражданина с приложенными к нему необходимыми документами, подтверждающими право на внеочередное получение жилого помещения.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

3. По желанию гражданина при наличии у него права на внеочередное получение жилого помещения по нескольким основаниям он учитывается в одном или в нескольких списках.

 

Статья 11. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Ежегодно в течение I квартала органы, осуществляющие принятие на учет, проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по состоянию на начало года, следующего за отчетным.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

В ходе перерегистрации органы, осуществляющие принятие на учет, направляют гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запрос о представлении сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 01.03.2010 N 2006-ОД)

2. Для прохождения перерегистрации гражданин представляет в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:

1) в случае, если в составе сведений о гражданине, представленных гражданином самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, за истекший период не произошло изменений, - расписку, подтверждающую указанный факт;

2) в случае, если в составе сведений о гражданине, представленных им самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, произошли изменения, - уведомление с перечислением произошедших изменений, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона.

(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

     1

    2 . В  случае,  предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи,

гражданин  вправе по собственной инициативе представить документы (их копии

или  содержащиеся  в  них  сведения),  предусмотренные  пунктом  3 статьи 7

настоящего  Закона. При этом орган, осуществляющий принятие на учет, должен

провести   проверку   обоснованности   отнесения   гражданина  к  категории

нуждающихся   в   жилых   помещениях   с   учетом  документов  и  сведений,

представленных  гражданином  или полученных по межведомственным запросам, и

сообщить  о  результатах  проверки  гражданину  в  течение  30  дней со дня

получения   от   него   уведомления.  В  случае  представления  гражданином

уведомления   через  многофункциональный  центр  информация  о  результатах

проверки  направляется  в  многофункциональный  центр,  если иной способ ее

получения не указан заявителем.

(п. 2.1 введен Законом Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

3. При установлении факта неправомерной постановки гражданина на учет и (или) внесения в списки, указанные в пункте 2 статьи 8 и в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, или неправомерного нахождения на учете (в списках) решением органа местного самоуправления, принимаемым на основании письменного заключения органа, осуществляющего принятие на учет, дата учета определяется с момента возникновения нуждаемости (прав внесения в списки), если на момент перерегистрации он может быть признан нуждающимся в жилом помещении (имеет право быть внесенным в списки).

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

4. Решение об изменении даты принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно быть принято органом местного самоуправления, на основании решения которого гражданин был принят на учет (внесен в списки), не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение органа местного самоуправления об изменении даты принятия гражданина на учет (в том числе в списках) должно содержать обоснование такого решения со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение об изменении даты принятия гражданина на учет (в том числе в списках) выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано этим гражданином в установленном законодательством порядке.

 

Статья 12. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов семьи или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом оснований для снятия их с учета.

2. Граждане, которым с их согласия предоставлено жилое помещение площадью менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов их семьи, остаются на учете и при наличии законных оснований - в отдельных списках и (или) списках лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с первоначальной датой учета.

3. В случае утраты в период нахождения на учете гражданами права на внеочередное получение жилого помещения они при наличии нуждаемости остаются на учете в едином общем списке и в отдельных списках с первоначальной датой учета, если они состояли в этих списках на учете.

 

Статья 13. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

2. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) об исключении из отдельного списка и (или) списка лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, принимается органом местного самоуправления не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об исключении из отдельного списка лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, должно содержать основания для снятия с такого учета (исключения из указанных списков) с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (исключении из списков) выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанными гражданами в установленном законодательством порядке.

 

Статья 14. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

 

(в ред. Закона Волгоградской области от 26.11.2013 N 162-ОД)

 

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

1) обмен жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в результате которого произошло ухудшение жилищных условий;

2) вселение в жилое помещение иных граждан, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения, в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы;

3) вселение в жилое помещение больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения;

4) вселение в жилое помещение больными, страдающими тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения;

5) расторжение договора социального найма по инициативе нанимателя;

6) невыполнение условий договоров социального найма о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семьи жилого помещения или доли участника долевой собственности на жилое помещение;

8) умышленное разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем, собственником или другими гражданами, действовавшими по предварительному сговору с нанимателем или собственником разрушенного или поврежденного ими жилого помещения;

9) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое.

 

Статья 15. Учет граждан, утративших жилые помещения

 

Учет граждан, утративших жилые помещения, при невозможности возврата ранее занимаемых ими жилых помещений (дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта), производится органами местного самоуправления по месту нахождения утраченных гражданами жилых помещений.

 

Статья 16. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяется Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Волгоградской области по договорам социального найма гражданам, не относящимся к категории малоимущих и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяется Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Волгоградской области.

 

Статья 17. Ответственность за нарушение жилищного законодательства в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Лица, виновные в нарушении жилищного законодательства в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несут ответственность в порядке, определенном действующим законодательством.

 

Статья 18. Координация действий органов местного самоуправления в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

Координация деятельности органов местного самоуправления в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, определяемым Губернатором Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.11.2012 N 148-ОД)

 

Статья 18.1. Общественный контроль за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

 

(введена Законом Волгоградской области от 01.03.2010 N 2006-ОД)

 

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установление очередности на получение жилых помещений, а также предоставление жилых помещений осуществляются под общественным контролем и с соблюдением гласности.

Для этих целей органы местного самоуправления вправе создавать общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам могут включаться: депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественных организаций, представители органов территориального общественного самоуправления, представители других институтов гражданского общества, представители предприятий и организаций.

 

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

И.о. главы администрации

Волгоградской области

В.А.КАБАНОВ

1 декабря 2005 года

N 1125-ОД



Дата размещения на сайте 17 / 07 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Законодательные акты
→ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
→ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 сентября 2006 г. N 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ РЕГИСТРАЦИОННЫХ И УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
→ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 августа 2010 г. N 362 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА
→ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2006 г. N 455 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 1125-ОД "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕ
→ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2005 г. N 1224 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ИХ ПРИЗНАНИЯ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛ
→ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
→ ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
→ Закон Волгоградской области О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
→ Жилищный кодекс РФ

1


← • Законодательные акты
Вернуться назад:
← РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2019 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз