интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
четверг
06 августа 2020 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области

Ежегодный доклад

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

 

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2015 год разработан в соответствии с соглашением между  комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района  от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:

         - постановление Администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года  № 306 «О координационном совете  по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;

         - постановление Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.  2015 года № 525 «Об   определении  уполномоченного  органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию  конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;

         - постановление Администрации Руднянского муниципального района от  01.12. 2015 года  № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых  рынков для содействия развитию конкуренции  в Руднянском муниципальном районе».

     Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:

-   создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;

-   выявление потенциала развития экономики Руднянского района;

-   создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

- системный и единообразный подход  для развития конкуренции в отраслях экономики;

-  формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.

 

1.Состояние конкурентной среды.

    На территории Руднянского муниципального района на конец 2015 г. осуществляет деятельность 461 хозяйствующий субъект, из них 180 организаций и 281 предприниматель.   Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.  

Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района  - 60% - занято в сфере торговли (рыночная, розничная  и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства -20%, бытовое обслуживание и сфера услуг  - около 14%, 3 предпринимателя заняты производством  хлеба и хлебобулочных изделий. 

За последние 5 лет произошло снижение количества хозяйствующих субъектов на 11,6%. Наибольшей отрицательной динамикой характеризуется 2013 год.  Основной причиной стало  изменение Федерального законодательства в части увеличения  страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Кроме того, изменение законодательства в сфере лицензирования торговли алкогольной продукцией (увеличение стоимости лицензии, декларирование деятельности) привело к закрытию ряда юридических лиц. Влияние на сокращение числа хозяйствующих субъектов оказывают и оптимизационные мероприятия в бюджетной сфере. Произошло объединение ряда образовательных учреждений (5 детских садов присоединены к общеобразовательным школам), закрыто государственное учреждение «Социальный приют для детей и подростков».

 С 2014 г. наблюдается положительная динамика числа предпринимателей в районе (в 2014 г. количество предпринимателей увеличилось на 4, за 9 месяцев 2015 г. – на 21 человека).

Следует отметить, что рынок медицинских услуг, услуг в сфере культуры, дополнительного образования детей, социального обслуживания населения в районе представлен государственными и муниципальными учреждениями; сфера торговли, сельскохозяйственного производства, въездного туризма, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищного строительства представлены частными предприятиями и индивидуальными предпринимателями; остальные приоритетные и социально значимые рынки – как муниципальными, так и   хозяйствующими субъектами  частной формы собственности.

 

2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.

Создание уполномоченного органа

     Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района  от  01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.

Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.

Итоги деятельности координационного и совещательного органа.

        В текущем году состоялось 2 заседания  координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

  1. О субсидировании в рамках районной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2014-2016 годы» в 2015 году.
  2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
  3. Об изменениях в Федеральном законе 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  4. Об организации и проведении сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год.
  5. О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.
  6. Вопросы строительства объектов для осуществления предпринимательской деятельности в районе.

Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.

Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых  рынков:  рынок медицинских услуг, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли, перевозок пассажиров наземным транспортом, услуг в сфере культуры, услуг дополнительного образования детей, услуг связи, нотариальных услуг, услуг социального обслуживания населения;

Приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок въездного туризма, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности, рынок жилищного строительства.

 Реализация плана мероприятий «дорожной карты».

      План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района  («дорожная карта») утвержден на заседании координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата.

В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2014-2016 годы». За последние 3 года предоставлено около 0,6 млн. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг (приоритетная сфера).

Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ).

         В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:

Оказываются меры  поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

За год реализовано  7 инвестиционных проектов  на  общую  сумму 78,1  млн. руб.:

-Реконструкция  автогаража  площадью  1080 кв.м. (18 х 60)  в  ИП глава КФХ  Зобнин А.В.   - 9,0 млн.руб. 

-Строительство  ангара  для  хранения  зерна  емкостью  5 тыс.т.  в  ИП глава КФХ  Тивелев В.Б.  Громковское  с.п. -  15,0 млн. руб.

-Начинающий  фермер  ИП глава КФХ  Щербина А.Н. закуплена  сельскохозяйственная  техника  на  сумму – 1,068 млн. руб.

-Строительство  базы  для   хранения  зернобобовых  и  технических  культур  емкостью  4 тыс. т.  в  ИП глава КФХ  Быков М.П.   – 7,7 млн. руб.

-Строительство  комплекса  для  подработки  и  хранения  зернобобовых  и  технических  культур -   мехтока  производительностью  60 т/час  и  крытого  тока  в  ИП глава КФХ Кильдяшев А.К.   стоимостью  20,0 млн. руб.

-Строительство  ангара  для  хранения  техники  площадью  2016 кв.м.  в  ИП глава КФХ  Кильдяшев А.К.   -  7 млн. руб.

-Строительство  зерносушилки  СП – 75  производительностью  75 т/час  в  ОАО «Дельта – Агро»  обособленное  подразделение  «Хлебоприемное  предприятие  «Матышево»   стоимостью  - 16,0 млн. руб.

  3 инвестпроекта , реализация которых намечена в 2016 году,    реализованы  частично на сумму 1,5 млн.рублей:

 - Строительство  орошаемого  участка  площадью  230 га  в  ООО «Волгоградская  АгроПромышленная  Компания»   стоимостью  72,0 млн. руб., в ОАО «Дельта-Агро».

                  Оказывается поддержка начинающих фермеров и развитие деятельности малых форм хозяйствования в целях повышения конкуренции сельхозпродукции товаропроизводителей.

  Начинающими фермерами  в 2015 году получены 2 гранта на сумму 3,6 млн. руб. на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременную помощь на бытовое обустройство (Василенко, Коробковы).

В 2015 году  из  областного бюджета   получены  субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 29,7 млн. руб.

 

Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции.

    Вся информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.

 

Оценка эффективности мероприятий

С марта 2015 г. в районе функционирует МКУ «МФЦ Руднянского района» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты.

В текущем году проводился мониторинг  административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственныхи муниципальных услуг.

Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.

Определено количество респондентов (в зависимости от численности населения) и рекомендовано обработать данные, представив итоговую аналитическую записку. По итогам проведения экспертизы замечаний и предложений не поступало.

В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от  02.07.2015 г. № 277    утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан  по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, повара, охранники. Обучено 46 человек.

   258 человек получили государственные услуги  по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. В 2015 году проводилась профориентационная акция  для учащихся и студенческой молодежи «Моя профессия - мое будущее», были организованы встречи в  образовательных учреждениях и специалистов службы занятости населения  с учащейся молодежью.  

 Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.

 

  3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции

   Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства  в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.

    Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района  и  развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:

- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;

- увеличить благосостояние населения;

- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;

- повысить качество, оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.

 

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:

- активизация бизнес сообщества;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;

- содействие в привлечении и реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.



Дата размещения на сайте 11 / 09 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Нормативно - правовые акты
→ Постановление от 18 марта 2019 г. № 156 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Руднянского муниципального района от 23 марта 2018 года №156 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции
→ Постановление от 14.01.2019 № 8 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-2020 годы
→ Постановление от 08.11.2016 № 485 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы
→ Постановление от 03 марта 2016 года №95 О внесении изменения в постановление Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Рудн
→ Постановление от 30 июля 2015 года № 306 О координационном совете по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района
→ Постановление от 01 декабря 2015 года № 525 Об определении уполномоченного органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области
→ Постановление от 01 декабря 2015 года № 524 Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе
→ Ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области

1


← • Нормативно - правовые акты
Вернуться назад:
 ← • Развитие конкуренции
← ЭКОНОМИКА
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2020 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз