интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
воскресенье
07 июня 2020 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Постановление от 26 февраля 2019 года №112 О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

 

от

26  февраля  2019 года

112

 

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области

   

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 г. № 40 "О мерах, направленных на создание
и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области" администрация Руднянского муниципального района постановляет:

1. Создать в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в  Руднянском муниципальном районе Волгоградской области.

3. Общему отделу администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Руднянского

муниципального района                                                             М.Н. Битюцкий

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

от 26.02.2019 г. № 112   

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

I. Общие положения

 

  1. Положение об организации в  администрации  Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) "антимонопольное законодательство" – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона
"О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе
с предупреждением и пресечением монополистической деятельности
и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации,
а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

2) "антимонопольный комплаенс" – совокупность правовых
и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) "антимонопольный орган" – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;

5) "коллегиальный орган" – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

6) "нарушение антимонопольного законодательства" – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

8) "уполномоченное структурное подразделение" – структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.              

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности администрации                                                                требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОМС;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль за организацией и функционированием
в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Руднянского муниципального района, который:

1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит
в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6. Уполномоченным структурным подразделением, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, является отдел правового обеспечения админисрации Руднянского муниципального района (далее отдел правового обеспечения).

7. К компетенции  уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:

1) представление главе Руднянского муниципального района Волгоградской области на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса,  плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;

2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации;

3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.

5) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства
в соответствии с разделом III настоящего Положения;

6) подготовка плана мероприятий («дорожной карты»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;

7) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе
и представление его в коллегию администрации Руднянского муниципального района;

8) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства
в соответствии с разделом III настоящего Положения;

9) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного
с функционированием антимонопольного комплаенса;

10) организация внутренних расследований, связанных
с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

11) информирование структурных подразделений администрации                                                     о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

12) консультирование муниципальных служащих
ОМС по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.

8. К компетенции общего отдела администрации Руднянского муниципального района (далее - общий отдел) относятся следующие функции:

1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка  предложений  по их исключению;

2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

3) участие в проведении внутренних расследований, связанных
с функционированием антимонопольного комплаенса;

4) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;

5) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;

6) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.

9. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;

составление карты рисков;

подготовка предложений в план мероприятий («дорожную карту»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
на очередной год;

9. Оценку эффективности организации и функционирования
в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, которым является коллегия администрации Руднянского муниципального района (далее – коллегия).                                                               

10. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
в администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов администрации;

3) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;                                    

4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в администрации;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

12. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства  структурными подразделениями администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период – с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности  сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению)
и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства
и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее – перечень нарушений).

3) предоставление перечня нарушений в отдел правового обеспечения.

13. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации

отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) подготовка доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).

14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов
администрации отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших
от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;

3) подготовка информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации  отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;

3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний
с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации;

4) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период). 

16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;                                                                                         

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

17. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии
с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно приложению 1
к настоящему Положению и представляются в правовой отдел не позднее  25  декабря текущего года.

19. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению
и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий («дорожную карту»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению
и предоставляется в отдел правового обеспечения  в срок  не позднее 25 декабря текущего года. 

21. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации.

22. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

 

23. В целях оценки эффективности функционирования
в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для администрации в целом.

24. Ключевые показатели эффективности функционирования
в ОМС антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19.

25. Отдел правового обеспечения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.

26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации                                                                                                                      должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.

28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным структурным подразделением  в  коллегию на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегией.

33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный на коллегии, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего
за отчетным направляется администрацией в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Руднянского

муниципального района

Волгоградской области

 

Карта рисков

 

п/п

Уровни рисков

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Руднянского

муниципального района

Волгоградской области

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

п/п

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Описание действий

Ответственный исполнитель

Срок

Показатель

 

 

 

 

 

 

 

 



Дата размещения на сайте 15 / 01 / 1980

Дополнительная информация по разделу Антимонопольный комплаенс
→ Постановление от 26 февраля 2019 года №112 О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области
→ Постановление от 16.12.2019 года № 773 Об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства и плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2019 – 2020 год

1


← Антимонопольный комплаенс
Вернуться назад:
← ЭКОНОМИКА
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2020 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз